Парубочая Елена Романовна - педагог-психолог

 Парубочая Елена Романовна
Педагогическое кредо: «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его сердце и разум из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»  (В.А. Сухомлинский)    

 
 

 

Тема по самообразованию: Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

 

 
           
 
 
Деятельность педагога-психолога в детском саду      
Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей,  гармоничное развитие личности воспитанников  в условиях МБДОУ на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Задачи:
  • психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • содействие психологическому, личностному и интеллектуальному развитию дошкольников на каждом возрастном этапе развития личности;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психическом здоровье, развитии воспитанников ДОУ;
  • психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
  • оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.                                   
Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:
1. Оказание психологической помощи детям:
  • Психологическая диагностика
  • Коррекционно – развивающая работа
  • Психологическое сопровождение ребенка
2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
  • Консультирование по проблемам развития
  • Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы
  • Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей
3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:
  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами
4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам 
 
 Психологическая диагностика в работе педагога -психолога ДОУ                                        
Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения. Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность собственной деятельности (консультирования, коррекционно - развивающей работы, сопровождения и т.д.). 
Психодиагностика в учреждении осуществляется по следующим направлениям:
  • Познавательная сфера
  • Регуляторно - волевая сфера
  • Эмоционально – личностная сфера
  • Коммуникативная сфера
  Коррекционно-развивающая работа педагога - психолога в ДОУ
                                                                   
Адресатом психологической помощи является ребенок. 
Психологическая помощь организуется:
  • по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей;
  • на основании результатов психологической диагностики;
  • на основании рекомендаций ПМПК. 
Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.
Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:
  • Игровая терапия
  • Куклотерапия (Сказкатерапия)
  • Песочная терапия
  • Релаксационные упражнения
  • Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности
  • Упражнения для развития познавательных процессов. 
 
 

Коррекционная работа

 

Авторские материалы

тренинг Секреты счастливой семьи.docx

Мастер-класс игровые технологии.docx

Методическое_объединение_Формы_взаимодейтсвия_ДОУ_с_родителями.pdf

значение игрушки в жизни ребенка Буклет.docx

Игры-на-снижение -агресси и страхов -.docx

картотека игр су-джок.docx

су-джок терапия.docx

Консультация Методы и приемы развития речи дошкольников.docx

речевое развитиМетоды и приемы развития речи дошкольникове.pptx

коррекционно-развивающее занятие подг. гр. мандала.pdf

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания.pdf

Неделя психологии в МБДОУ №77 Крымчаночка_compressed-1.pdf

НОД Путешествие с Колобком.pdf

неделя инклюзии конспект беседы со старшими дошкольниками.pdf

Открытое занятие в младшей группе.pdf

ИТОГОВОЕ НОД.pdf Интегрированная нод. «Зимние забавы» pdfПДД фотоотчет.pdfОткрытая НОД Клуб путешественников.pdfНОД 23 февраля.pdfФинансовая грамотность детей..pdf

Рисование Сады цветут мк.pdfФотоотчет по мастер классу. Веточка яблони.pdf

 

 

Родителям

 

 

Роль семьи в профилактике деструктивного поведения ребенка .docx

Развитие саморегуляции у детей.docx

Развитие адекватной самооценки у дошкольников.docx

Консультация для родителей Толерантность в разрешении конфликтов.docx

Семья здоровый образ жизни.docx

Секреты психол. здор..docx

Роль игры в жизни ребенка_.docx

Памятка для родителей подготовительной группы.docx

консультация Занимательные опыты и эксперименты.docx

консультация нетрадиционные техники рисования.docx

детская гиперактивность рекомендации.docx

игры для гиперактивных детей.docx

 
  

Консультации

 
МЛАДШАЯ ГРУППА 
СРЕДНЯЯ ГРУППА 
СТАРШАЯ ГРУППА 
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 
                                          
                                    
 

Дополнительные материалы

Консультация по пдд.pdfПамятка для родителей.pdfПравила перевозки ребенка в атомобиле.pdfРекомендации по пдд.pdfКонсультация «Ипользование блоков Дьенеша».pdfКонсультации для родитедей «Математика для дошкольников».pdf«Робототехника» консультация для родителей.pdfМатематика в повседн.евной жизни ребенка консультация.pdfПрактические советы по формированию финансовой грамотности.pdfЭкономическое воспитание дошкольников.pdf