Онлайн-клуб родителей "Гармония". Зачем логопед задаёт домашние задания?

Зачем логопед задаёт
домашние задания?

 

 

Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
 — Что за наказанье?

Родителей всё чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в неё задания и просит еженедельно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребёнком.

Зачем, если логопед и так занимается с детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в логопедический час?

Давайте разберёмся…

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.
Помощь взрослого необходима!!!

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей — это помогает обоим настроиться и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.

Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи.

У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиях, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой. Все задания основываются на материале индивидуальных занятий логопеда.

При выполнении домашних заданий необходимо знать и помнить следующее:

  1. Домашнее задание в логопедическую тетрадь записывает логопед. Выдается тетрадь воспитателями группы вечером.
  2. Выполнять домашние задания нужно по частям (10-15 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребёнка.
  3. Ежедневно в начале каждого занятия (4–5 минут) делать артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).
  4. При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером.
  5. Если нет нового задания — повторять старое.
  6. Обращаться с логопедической тетрадью бережно и учить бережному обращению ребёнка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать) ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит нам сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года.

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.

Помогайте им — но не делайте работу за них.

Уважаемые родители! Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.