Внимание - дети!

 
 

О светоотражающих элементах

Государственное учреждение образования «Липнишковский ясли-садё » напоминает, что согласно требованиям правил дорожного движения, в частности пункта 17.1, «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)», пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)». Нарушение пункта 17.1 ПДД РБ. влечет административную ответственность.

 

Полезные советы

При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Изготовленные из мягкого пластика, светоотражатели бывают самые разные по форме. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на различных поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наклейки из световозвращающей ПВХ пленки наносятся на ткань с помощью утюга. Браслеты из ПВХ пленки бывают двух типов - на липучке и фиксирующиеся с помощью самозахватывающейся пружины.

Старайтесь покупать верхнюю одежду со светоотражающими элементами. Сапоги, шапочка, куртка, комбинезон, - желательно, чтобы "полоски" или пластиковые вставки были на каждом предмете верхней одежды. Если таких "тесемочек" на одежде нет, их можно наклеить с помощью утюга. Преимущество такого способа - эту полоску невозможно снять или потерять.

Фликеров много не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает вас заметным для водителей движущихся в ту и другую стороны.

Ношение одежды и предметов личного пользования со светоотражающими элементами  – один из самый простых, но эффективных способов, с помощью которого пешеходы (а также другие участники дорожного движения) могут быть более заметными на дороге в темное время суток.

Обозначьте себя и своих близких световозвращиющими элементами –

сделайте движение безопасным!

 

СОБЛЮДАЙТЕ, ОБУЧАЙТЕ,

САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ – ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

При выходе из дома:

  • Если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребёнка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мопед, мотоцикл, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите своё движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

  • Придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • маленький ребёнок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
  • приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
  • разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания сопровождающих их взрослых.

Готовясь перейти дорогу:

  • Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлекайте ребёнка к наблюдению за остановкой на дороге;
  • подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей);
  • учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колёсами;
  • обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • неоднократно показывайте ребёнку как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При  переходе проезжей части:

  • Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках – по линии тротуара, иначе ребёнок привыкнет переходить где придётся;
  • идите только на зелёный сигнал светофора: ребёнок должен привыкнуть, что на красный и жёлтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребёнок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок, подчёркивайте и показывайте ребёнку каждый раз, что идёте строго поперёк улицы. Ребёнку нужно объяснить, что это для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
  • не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребёнка делать так же;
  • не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не осмотрев вокруг. Объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребёнок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта ( автобуса, троллейбуса, трамвая, такси):

  • Выходите впереди ребёнка; маленький ребёнок может упасть, ребёнок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса;
  • не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колёса транспортного средства;
  • научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место для ребёнка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребёнка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

  • Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

  • Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребёнка вперёд, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
  • не разрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку и удариться о переднее стекло или панель;
  • ребёнок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ему и довести его до перехода или перекрёстка;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
  • ребёнок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребёнка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

  • Приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребёнок не получил травму от удара;
  • объясните ребёнку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Следует выработать условный рефлекс на «опасность препятствия, закрывающего обзор улицы». Обращайте внимание детей на обманчивость, опасность пустынных улиц с редким движением транспорта. Они не менее опасны, чем оживлённые улицы: не видя транспорта и не слыша шума несколько минут, дети часто выходят и даже выбегают на проезжую часть, не осмотрев её, интуитивно предполагая, что улица пуста.

Подойдя к проезжей части ребёнок должен повернуть голову налево - направо и осмотреть улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма, осматривать дорогу ребёнок должен несколько раз, так как обстановка на дороге может резко меняться.  Особенно внимательно ребёнок должен осматривать улицу, когда с противоположной стороны видно родной дом, когда ребёнок переходит улицу вслед за другими. В этих случаях легко не заметить едущий транспорт.

Научите ребёнка всматриваться вдаль и быстро замечать автомобиль, мотоцикл, поскольку иногда ребёнок смотрит, но не замечает едущий вдалеке транспорт. Наблюдая за приближающимся транспортом, ведите с ребёнком счёт времени, которое требуется транспорту, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать, ребёнок сможет правильно определять скорость транспортного средства и предвидеть момент его приближения. Научите ребёнка определять направление будущего движения транспорта: какой автомобиль поедет прямо, а какой готовится к повороту (включен указатель поворота).

Родителям тех детей, у которых имеются значительные отклонения от нормы по зрению и, в частности, используются очки. Необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование на улице резко осложняется.

 

Памятка для родителей – водителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать.
  • Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать  формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем  безопасности.
  • Ремень безопас­ности для ребенка должен иметь  адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле).
  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Памятка внимательному  родителю!

Безопасность детей – наше общее дело

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее.  Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная черты своего «ребенка», продолжайте «помогать» ему постигать науки уважения к улице.

Станьте для своего ребенка примером культуры поведения на дорогах, строгого выполнения правил движения.

Ваш ребёнок уже знает и должен выполнять определенные правила:

  • Переходите улицу только по правилам, убедившись, что транспорта нет, посмотрев налево и  направо.
  • Переходить дорогу  по переходу и только шагом.
  • Ходить по тротуару с правой стороны.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо,  держась за руку взрослого, чтобы не упасть.
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать  в окно руки.
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит. 
  • В салоне автомобиля всегда пользуйтесь ремнями безопасности.
  • Обязательно пристегивайте ребенка!
  • Во время вождения автомобиля  не разговаривайте по мобильному телефону – особенно в присутствии ребенка.
  • Не превышайте скорость и следите за сигналами светофора.
  • Играть можно только во дворе.

Наступит момент, когда ребенок станет самостоятельным пешеходом.

Придет день, когда он сядет за руль автомобиля.

В своих действиях он невольно будет подражать вам.

Помните об этом!