Доступная среда

       Современное Российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

"Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья".

   В  учреждении создаются достаточные условия для обеспечения воспитания, образования, оздоровления воспитанников; осуществление санитарно – гигиенических, профилактических.  оздоровительных и коррекционных мероприятий и процедур; охрана жизни и здоровья воспитанников;  обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника; забота об эмоциональном благополучии воспитанников; осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.
  
  Дети инвалиды, посещающие ДОУ,  требуют дополнительных условий пребывания, для этого в штат МБДОУ №77 «Крымчаночка» введена штатная единица ассистента
(помощника), для присмотру и уходу за детьми инвалидами.

Паспорт доступности
 Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ .
     В МБДОУ № 77 «Крымчаночка» г.Симферополя 6 групп для детей с ограниченными возможностями здоровья (наруение опрно-двигательного аппарата).  В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната.  Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
   
Оснащение предметно – пространственной развивающей среды групп: игровая мебель  «Кухня», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Дорожное движение», спортивный уголок, уголок природы, уголки патриотического воспитания, уголки уединения, уголки театрализации, зона для строительных игр.
  

 Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ .

     Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность  для детей посещающих образовательное учреждение.  Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
      Кроме того, для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:

  • Музыкально-спортивный зал (для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, синтезатор, микрофонные радиосистемы, акустическая аудиосистема, набор шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, компьютер, проектор и экран. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА.  В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области музыки, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения);

 (для физического развития зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивные маты,  координационная лестница, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, фитболы, массажные дорожки, детские тренажеры и т.д.,  с целью повышения показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков ); 

  • кабинет  педагога - психолога 

(предназначен для проведения  индивидуальной, подгрупповой, фронтальной, коррекционной работы с воспитанниками, организации консультативной работы с родителями и педагогами. Оборудован необходимой мебелью, педшкафом, компьютером, песочницей, играми и материалами для диагностической и псиокоррекционной работы), методическими разработками Воскобовича.
 
     
Наличие библиотек,  приспособленных для использования инвалидами и  лицами с ОВЗ.
     В МБДОУ №77"Крымчаночка" г. Симферополя нет библиотеки, но методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой по программе «От рождения до школы», периодическими изданиями, детской литературой, наглядными и дидактическими пособиями.
 
 

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    В МБДОУ имееется спортивная площадка, которая обеспечена выносным  физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
  оборудование: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули, тренажеры, фитболы и т.д.
 
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ .
     МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
    Информационные ресурсы детского сада:

  • Компьютером и принтером оснащен кабинет старшего воспитателя.
  • Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, пианино, телевизором с выходом в интернет, мультимедиа.
  • Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.

  Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение ОДА) осуществляется при помощи пандуса, установленного на центральном входе в ДОУ, 
 с помощью  ответственного лица (сотрудника МБДОУ) для беспрепятственного доступа в учреждение.

     В настоящее время МБДОУ располагается в типовом двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 

Специальные условия  питания инвалидов и лиц с ОВЗ .

    Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
  В МБДОУ выполняются принципы ор­ганизации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В еже­дневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы,  фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Ре­гулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие рас­тительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет до­биваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.

Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.

   Для обеспечения медицинского обслуживания  детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет.. Все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ .

     МБДОУ имеет выход в Интернет. Провайдер: «РиалТел». Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
   Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

   
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лицами с ОВЗ
   Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ  обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
   Специальные те
хнические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ -  отсутствуют.